Икона пресвятой богородицы "воскрешающая русь". Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь Икона воскрешающая русь написанная осипенко где находится

Очень распространен в настоящее время и при этом вызывает массу вопросов и сомнений: можно ли считать его иконой и, следовательно, использовать как молельный, или это лжеикона, а значит, такой образ может повредить духовному состоянию верующих.

Важно заметить, что патриарх Московский и всея Руси Алексий II на Архиерейском соборе 2004 года высказал свое мнение по этому поводу: «отмечу участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества» (например, иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», «Дары дающая», иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им). Вся беда в том, что причиной появления и распространения подобных творений на местах часто является недостаток информации у правящих архиереев, отсутствие богословской оценки явлений такого рода».

Ранее в своем обращении к клиру и приходским советам Таганрогского округа в декабре 2003 года патриарх Алексий II указал на то, что в некоторых новописанных иконах содержится «явная ересь». На вопрос о данной иконе он ответил: «Я не раз говорил о том, что настоятели должны не допускать в своих храмах распространения того, что не одобрено священноначалием или Церковью. Только те иконы, которые есть у нас в списках в общецерковном календаре, являются иконами общепризнанными и утвержденными Церковью. Все то, что создается отдельными лицами с нарушениями церковных канонов и, чаще всего, из меркантильных соображений, не должно находиться в храмах». Новый образ не получил благословения ни у одного из архиереев Православной Церкви.

Рассмотрим историю возникновения иконы. 14 октября 1998 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, произошло некое явление, записанное со слов очевидицы Ольги Павленко. И это свидетельство легло в основу иконографии образа.

История начинается с того, что в праздник Ольга не пошла в храм, а включила магнитофонную запись. Вдруг она «почувствовала необыкновенное тепло в теле, а в сердце тихую радость…».

Проследим, как соотносится с иконографией образа, т.е. сначала будет приводиться выдержка из повествования, а затем, как она отобразилась на иконе.

Согласно описанию явления: «с неба стал спускаться широкий яркий ослепительно-белый столп света. Из него появился Образ Покрова Божией Матери», который, приближаясь, увеличивался в размерах… и исчез. Затем: «в свете появилась Сама Владычица Богородица! Она была еще более светлая, чем этот свет. Одеяние на Ней было ослепительно-белое, все переливающееся оттенками светло-голубого, светло-зеленого и других цветов… А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно. Красоты необыкновенной! Выделяются карие глаза красоты, теплоты и любви неизреченной! Она спускается к земле и останавливается между облаками и землей». — На иконе изображается следующим образом — в центре Богородица полностью в белом облачении, от Нее исходит белый ослепительный свет. Над Богородицей на облаках — Господь Саваоф, чуть пониже справа от нее Серафим Саровский, с другой стороны святитель Николай Чудотворец. Образ написан на голубом фоне.

Согласно свидетельству, во время предыдущего явления, - «из этого столпа света стали выходить девы в белых одеждах с венцами на головах. Они как бы хороводом прошли в обе стороны…». - На иконе изображены полукругом семь дев в венцах как бы на облаках.

Дальнейшее описание явления: «Царица Небесная держит в руках тонкий бело-голубой Покров, усеянный маленькими крестиками, которым нет числа… Богородица в медленно-величественном движении. Когда Она поворачивает Лик Свой или чуть двигается, то все переливается всеми цветами, и сияние ослепительными лучами исходит от облика Ее во все стороны, как от солнца». С Ее рук Покров скользит на темную землю и по мере спуска расширяется, покрывая ее. «И место, которого Покров касается, становится белым, чистым, будто первый пушистый снег… И чего на земле касается Покров, то очищается и просветляется… С Покрова падают во множестве крестики, их столько, сколько людей. И вот на головы некоторых людей падают крестики и как-то проходят внутрь, этот человек просветляется, распрямляется, вырастает и как бы весь обращается к Богу. На других же крестики падают, а пройти в них не могут, потому что эти люди от них уклоняются, со страхом прижимают к груди, будто не желая впустить в свое сердце. Такие люди видимым образом сжимаются, очень сильно умаляются в размерах, делаются совсем маленькими и темными. И вот Покров Божией Матери все больше и больше покрывает землю, очищает ее…». - На иконе показано, как Богородица руками придерживает белый плат, из которого падают маленькие крестики. Они падают на землю и попадают на людей: одни изображаются белыми, другие темными, которых гораздо больше. Также изображены храмы - Троице-Сергиева Лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь, в центре церковь Покрова на Нерли. Икона подписана внизу: образ Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь». Согласно повествованию, Сама Владычица дала такое наименование.

Ольга утверждает, что ей было дано указание, что надо написать образ. По слову Владычицы она едет в Санаксарский монастырь, к отцу Иерониму, который благословляет ее на поиск иконописца и создание иконы. Образ был написан в храме Симеона Столпника художницей Наталией Кашеваровой. Ольге образ не понравился, но она его взяла. Позднее было написано еще несколько икон. Почти на всех изображениях Богородица в белом облачении, но лишь на некоторых изображениях от Нее исходит белоснежное сияние, «как от солнца».

Фигурки людей изображаются почти всегда, но есть композиции, где они отсутствуют, как белые, по описанию - просветленные, так и темные - физически и духовно уничтоженные. При этом там находятся только храмы. Дев должно быть семь, как и в описании явления, но порой их количество довольно подвижно.

Над образом Богородицы фигура Господа Саваофа, как и было зафиксировано, но на других - там уже образ благословляющего Спасителя или Пресвятой Троицы, а также довольно часто там расположена икона «Отечество».

Одну из икон выполнила Екатерина Ильинская в 2003 году. В отличие от других ее икона написана в канонической манере. Образ Богородицы заключен в миндалевидную мандорлу, внутри которой видны лучи света. Из покрова выпадают почти незаметные крестики золотистого цвета и опускаются на храмы, и после этого, согласно повествованию: «все монастыри и храмы становятся белыми снаружи и внутри, обновляются иконы и купола храмов… Люди, входящие в храмы, будучи серыми, оттуда выходят светлыми». Маленькие человеческие фигурки отсутствуют. Сверху в небесном сегменте помещена сюжетная композиция — Пресвятая Троица.

В том же, 2003 году, подобный образ написал Палехский иконописец Владимир Курилов. Он истолковал явление по-новому, взяв за основу образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Но, по-видимому, данный извод не получил распространения.

Ростислав Моцпан, руководитель иконописной мастерской при храме свщмч. Владимира Киевского в городе Винница на Украине, рассматривая первые иконы, отмечает множество нарушений и отступлений от церковных канонов и догматов. В первую очередь бросается в глаза, что «… вверху иконы находится изображение Бога в образе Саваофа, что является нарушением канонической православной иконографии, так как Бог Отец не изобразим». На многих иконах рассматриваемой иконографии Саваоф изображен с нимбом, с вписанной в него восьмиконечной звездой, при этом Он благословляет двумя руками.

Далее Ростислав Моцпан отмечает, что «фигура «Богородицы» изображена в белых одеждах, что нехарактерно для сложившейся иконографии Богоматери и вызывает ассоциации с изображениями некоторых оккультных сект (женщину в белом балдахине можно видеть на плакатах «Белого братства», «Матерь мира» Константина Рериха также нарисована в белом одеянии)». Но самое большое недоумение вызывают маленькие существа, изображенные внизу картины, на которых от рук «Богородицы» падают кресты. По учению Ольги Павленко, летящие кресты — это символ некой энергии, которая целительна для тех людей, кто ее принимает, но губительна для тех, кто ее отвергает: «кто не принял крестик — был наподобие таракана», «кто уклонялся и убегал от крестика - чернел и превращался в кучку мерзостей».

Может ли «икона», на которой человек — венец творения Божия — представлен как «кучка мерзостей», являться православной и канонической? Может ли крест — символ нашего спасения — стать орудием разрушения и уничижения человека?».

В брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь» иеромонах Корнилий утверждает: «Покров Божией Матери - это Богородичное Воздвижение Креста, ибо, что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери - Покров»? «Воскрешающая Русь» - Преображение Богородицы. Что это такое - вразумительно не может объяснить никто. Но нелишне вспомнить, что одно из наименований секты «Богородичный Центр» - «Церковь Божией Матери Преображающейся», которое было официально зарегистрировано в июне 1991 года. Неудивительно, что это изображение пользуется популярностью у представителей секты богородичников». Это становится более понятным, если знать, что «Ольга Павленко занималась лечением нетрадиционными методами, заряжалась от космоса энергией и передавала ее своим пациентам, медитировала и «изгоняла бесов».

Таким образом, возникает большое количество вопросов относительно правомерности изображений данного рода.

Необходимо всегда помнить, что икона - неотъемлемая часть жизни Церкви, которая есть «столп и утверждение истины». Поэтому всякая икона как старая, так и новая должны быть отражением истины и, значит, отвечать определенным требованиям. Во-первых, в основу должно быть положено Священное Писание или Священное Предание Православной Церкви. Во-вторых, она должна иметь богословское содержание. В-третьих, она должна быть принята всей полнотой Церкви, и если иконография новая и раньше не было ничего подобного, то для ее написания необходимо архиерейское благословение или даже одобрение собора. Создание новых икон явление крайне редкое, обычно новым является только название, а происхождение идет от более древнего образа.

В то время так называемая икона «Воскрешающая Русь» совершенно новая и по сюжету, и по времени ее появления. При этом за ней не стоит церковное Предание, у нее нет прообраза, отсутствует богословский смысл, и она не принята Православной Церковью.

Существует укоренившийся предрассудок, что демоны не могут являться в облике Пресвятой Богородицы, потому что, якобы, Сам Господь запретил это делать силам нечистым. Во многом на этот сомнительный аргумент ссылаются почитатели данного образа. Однако святитель Игнатий Брянчанинов в работе «О сновидениях» говорит: «Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни».

Что же касается чудес, которыми любят апеллировать почитатели иконы, ссылаясь на ее истинность, по этому поводу мы находим ответ у иеромонаха Нектария (Морозова), смотрителя Архиерейского храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Он отмечает, «что касается явлений сверхъестественного характера, связанных с иконой — будь то ее мироточение, истечение крови, или какие-то необычные изменения атмосферного характера, то подобные чудеса бывают нам посланы как «справа», так и «слева», и сами по себе не являются признаком святости».

В продолжение вышесказанного современный миссионер Макарий (Маркиш), иеромонах Свято-Введенского монастыря города Иваново отмечает, «что главный критерий позиции Церкви в отношении чудес неизменен — верность Евангелию. Все истинные чудеса не несут ничего нового, чего не было бы в Евангелии, в церковном наследии. Ложные чудеса отталкивают нас от полноты Церкви, от послушания священноначалию, от евангельской истины. Ложные чудеса несут разлад, расколы вместо евангельского духа любви, мира, братолюбия».

Икона Пресвятой Богородицы
"ВОСКРЕШАЮЩАЯ РУСЬ"



11 июля 2004 года в день празднования Рождества Иоанна Предтечи в Свято-Иоанно-Предтеченском женском ставропигиальном монастыре поселка Денежниково Московской епархии Православной Российской Церквисостоялось торжественное освящение храма в честь иконы Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь”.Чин освящения совершил митрополит Московский Рафаил, в сослужениимитрополита Менгрельского и Причерноморского Николая, архиепископов Ярославского и Сергиево-Посадского Феодора, Нижегородского и Саранского Евгения, преосвященных епископов Воронежского и Саратовского Иоанникия, Антония Орехово-Зуевского, викария Московской епархии, духовенства и клира.

Прославление чудотворной иконы Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь”

Когда, повсеместно в РПЦ МП до Урала перестали принимать икону Божией Матери "Воскрешающая Русь" грозя прещениями и преследованием боголюбивых священнослужителей, а других Господь привел в Православную Российскую Церковь (преемники РИПЦ) через Митрополита Святлогорского и Минского Епифания к митрополиту Московскому и Всея Руси Рафаилу - Господь явил Чудеса. Владыка Рафаил как будто ждал появления иконы Божией Матери "Воскрешающая Русь". Митрополит оказал ей должное почитание и поклонение, а вскоре в Свято-Иоанно-Предтеченском монастыре был освящен престол в честь иконы Божией Матери "Воскрешающая Русь". Икона несколько дней до назначенного времени находилась в храме Архангела Рафаила, а затем была перевезена в обитель, специально к освящению. Как и прежде, икона явила Божии чудеса исцеления. Благоухание и расцвет герани белым цветом на окне в храме не случайность. Такое явление было несколько раз за 2,5 года крестных ходов с иконой "Воскрешающая Русь". На освящение обещали проливные дожди, но было солнце. Оно играло "пасхально", икона благоухала. Отъезжающих после праздника Господь окропил лёгким дождиком при ярком солнце. Но чудеса этого дня не закончились. Перед приездом митрополита в Москву пошёл сильнейший дождь, асфальт превратился в реку, и люди в "автолайне" увидели радугу, которая сопровождала газель в 3-4 метрах от машины, движущейся с малой скоростью из-за сильного дождя при ярком солнечном свете. При подъезде к "конечной остановке" следования радуга переместилась на небо. А в 23:00 часа стая ворон заволновалась за окном. Обратив взоры на небо, свидетели чуда увидели восьмиконечный золотой крест, который явился "на полнеба" с востока на запад. Через 10 дней митрополит Рафаил привёз икону "Воскрешающая Русь" обратно на улицу Радио, где икона заняла своё место. При этом митрополит известил, что все цветы, находящиеся около иконы, а их было квадратный метр, по-прежнему стоят свежие.

История явления иконы Божией Матери "Воскрешающая Русь"

14 октября 1998 года примерно в 11 часов утра на словах акафиста Божией Матери пред пречистым ее образом Покрова: "… Радуйся, Радуйся", в двухкомнатной квартире Пятигорской многоэтажки "стены и потолок исчезли, явилось небо и земля". С неба один за другим спустились на Землю три ярких белых луча, один ярче другого и расширяясь в поперечнике, вслед явилась с неба икона Покрова Божией Матери. Задержавшись в центре, она ушла вправо, "давая место новым явлениям". С неба стала, как по ступенькам, сходить женщина в белом. При приближении ее стало ясно, что это Приснодева Мария. В руках ее появился покров, весь усеяный золотыми восьмиконечными крестиками (Матерь Божия сказала, что этих крестиков столько, сколько людей на земле). Когда Богородица стала простирать покров над землей, крестики срывались, и падали на людей. Тем, кто принимал крестики, они проникали внутрь и ложились на сердце. От этого люди светлелии преображались. Но большинство людей крестиков не принимали, посему "скукоживались" и превращались в чёрные комочки. Когда по всей земле произошло "распределение", зацвели цветы, Покров из рук Матери Божией исчез и появилась икона. Матерь Божия сказала: "Необходимо понимать тайную икону, назвать еёВоскрешающая Русь, пронести её по моему четвёртому уделу, не сокращая путь и повесить справа от иконы Умиления в Троицком храме в Дивеево". Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) не признал явление. После мытарств Ольгу Павленко, которой явилась Пресвятая Дева, Господь привёл на могилку старца Феодосия Кавказского и Иерусалимского (под Минеральными Водами). После посещения могилки старца Ольга направилась к схиигумену Иерониму, в Санаксарский монастырь под Саранском.

Чудесным образом, в конце 1998, Ольга с мужем Борисом прибыла к батюшке Иерониму. Обычно, посетить батюшку сложно, так как около его кельи стоит огромная очередь желающих попасть к нему. Но Ольга многочасовую очередь не стояла. Отец Иероним "духом прозрел", что явилась Ольга и, описав её и Бориса, отец отправил своего келейника, чтобы тот привёл их. Рассказ о явлении Матери Божией взволновал старца и в духе он сказал: "Я знаю, когда явится Матерь Божия в белом, начнётся воскрешение Руси". Он благословил ехать писать образ. 8 долгих месяцев писался 1-ый образ.

Ольга дважды приезжала править писанное к Наталье Кошеваровой - иконописице Сретенского монастыря г.Москвы.

По словам Ольги, приехав забирать образ, увидев его, она расплакалась и заколебалась. Образ был написан не совсем по явлению, на нём не было дев, окружающих Приснодеву, людей на которых падают крестики. Но голос Матери Божией сказал ей: "Забирай! Она такая нужна сейчаслюдям". Ольга с мужем отвезли образ к отцу Иерониму. Батюшка сразу затворился с иконой на 3 дня, а 12 декабря 1999г. вышел из затвора, притулился к косяку двери и сказал: "Матерь Божия сказала, что её день сегодня". После этого он благословил везти икону в Девеево, с наказом игумении Сергии пронести крестным ходом по канавке и повесить справа от иконы Умиления. Но игумения Сергия проигнорировала наказ старца и только когда Матерь Божия закрыла глаза на иконе, тогда спохватилась и выполнила наказ схиигумена Иеронима. Когда икону внесли в Троицкий Собор со стены упала икона Александра Свирского. Тем самым Господь через преподобного освободил место для новоявленной иконы. Три дня икона "Воскрешающая Русь" провисела в храме, после чего ее убрали в алтарь, чтобы "сбить паломничество". С тех пор икону не показывают людям, икона прячется от народа в недрах монастыря. Но истинные "внучки батюшки Серафима" донесли весть, что икона стоит, и с неё льёт миро. Второй образ был написан по согласию Ольги Павленко, т.к. первый образ был утрачен для русского народа, потому что все возможные способы его вызволения не принесли успеха. Был он написан иконописцем Александром в г.Москва. Молитвы пред образом Божией Матери "Воскрешающая Русь" исцеляют, умудряют, помогают в житейских нуждах. По молитве игумении Иулиании и сестер Зачатьевского монастыря, была убрана средняя школа, находившаяся на территории обители. Там, где проходила икона,восстанавливались дороги, находились схроны с оружием и многое другое. Но нежелающие Воскрешения Руси всячески стараются сбить духовный настрой к иконе, поэтому организуются кампании по непринятию иконы, хулятся люди, радеющие о прославлении иконы. Так, на полковника Головко было организовано более 10 пасквилей в газетах: в Москве, Нижнем Новгороде, Шахтах, Ростове, Вологде.


Тропарь и кондак празднику иконы Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь”

Тропарь гл.4

Ты, Пресвятая Дево, / чудесное света излучение, / подаеши нам простоту душевную, / чистоту небесную, / от телесных и душевных немощей избавление / и радость неизреченную, / Мы чтим святое Твое изображение, / на Руси явленное, / и поклоняемся Тебе, Мати Божия / и просим предстательства Твоего и заступления / и воздаем Тебе, Надеждо наша и Упование, / честь и поклонение.

Ин тропарь гл.2

Воскреси души наша,Владычице, / помози иго благое в сердцах понести, / просвети землю Русскую, / в беззакония впадшую, / ниспошли покаяния кресты золотыя, / вразуми на, яко Ты еси воистину Русь Восрешающая.

Кондак

Избранней от всех родов Заступнице и покровительнице всего рода человеческаго, благоволившей явитися нам во образе чуднем, хвалебное пение приносим Ти грешнии и просим спасти многострадальную страну и сотвори ю якоже иногда Русь Святую, да зовем Ти: Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.

Величание

Величаем тя, / Пресвятая Дево,/ и чтим Покров Твой честный, / имже нас очищаеши / и Русь Святую воскрешаеши.

Молитва ко Пресвятей, Преблагословенней Славней

Владычице нашей, Богородице и Приснодеве Марiи предъ

чудотворнымъ образомъ Ея «Воскрешающая Русь»

О, Пречистая и Преславная Богородице, Воскрешающая Русь назвавшаяся! Покрой грех нашъ предъ ЕдинымЪ Триипостаснымъ Богомъ, се бо не единожды согрешили во дни испытанiй, не устояли въ Вере Православней и не защитили святаго Царя Православного, Помазанника Божiя отъ рукъ безбожныхъ, сами надели на себя ярмо иноплеменныхъ. Принося покаянiе за грехи наша, молимъ Тя, Царице наша Державная, заступись за ны и спаси Землю Русскую от поругания, от глада и тартара, даруя народу русскому Царство Православное с Царемъ, Богомъ избраннымъ. Покрый насъ оть всякаго зла Покровомъ Своим всечестнымъ. Спаси души наша наши от ада и мукъ вечныхъ, за грехи наши намъ уготованныя. Подаждь намъ грешнымъ душевное и телесное исцеление. Очисти отъ всякiя скверны землю нашу, храмы и монастыри наша, души наша. Воскреси Русь Святую, да послужим верою и правдою Сыну Твоему и Богу нашему Господу Иисусу Христу, Тебе и Грядущему Царю во славу Отечества нашего всегда, ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.

Тропарь празднику иконы Богородицы

«Воскрешающая Русь»

Ты, Пресвятая Дево, / чудесное света излученiе, / подаеши намъ простоту душевную, / чистоту небесную, / от телесныхъ и душевныхъ немощей избавленiе / и радость неизреченную. / Мы чтим образ Твой святый / на Руси явленный / и поклонямся Тебе, Мати Божiя, / и просим предстательства Твоего и заступленiя / и воздаемъ Тебе, Надеждо наша и Упованiе, / честь и поклоненiе.

Величание

Величамъ, величаемъ Тя, / Пресвятая Дево, / и чтимъ Покровъ Твой честный, / имже насъ очищаеши / и Русь Святую воскрешаюши.

Ино величанiе

Величаемъ, величаемъ Тя, / Пресвятая Дево, / Богоизбранная Отроковице / всю землю Покровомъ Своимъ очищающая / и Русь Святую воскрешающая.

ОПИСАНИЕ ЯВЛЕНИЯ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

В ОБРАЗЕ «ВОСКРЕШАЮЩАЯ РУСЬ»

Божьей милостью я тесно соприкоснулась с удивительными событиями сегодняшнего времени, связанными с явлением Божией Матери в образе «Воскрешающая Русь». Эти события глубоко затронули мою душу и перевернули всю мою жизнь. Господь благоволил мне стать свидетелем многих чудесных явлений и благодатной помощи в различных нуждах, получаемых от этого чудотворного образа. Будучи близко знакома с Ольгой Павленко, которая стала главным свидетелем явления Божией Матери, с её разрешения и с Божией помощью, хочу рассказать об этих событиях, так сильно всколыхнувших наше общество и породивших, с одной стороны, множество слухов и сомнений, а с другой стороны, подаривших надежду на лучшее будущее.

Это было 14 октября (н.с.) 1998 г. в г. Пятигорске, примерно в 10 часов утра. Был чудесный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Ольга Николаевна Павленко немного приболела и не смогла пойти в храм. Поэтому она включила магнитофон и стала слушать молебен с Акафистом Покрову Божией Матери, записанный на аудиокассете в монастыре. И вдруг, когда хор запел величание ко Пресвятой Богородице, с ней стало происходить что-то необычное. На глаза навернулись слезы от предчувствия чего-то необыкновенного, в душе появилась такая радость, что описать её словами невозможно. Исчезли стены и потолок, не стало ничего материального, было только чистое ярко-голубое небо. Ольга увидела, что Богородица в красном одеянии, с омофором в руках, как Она обычно изображена на иконах Покрова Божией Матери, медленно на облачке спускалась к земле, а потом, остановившись между облаками и землей, отплыла влево. И вдруг сверху пошёл чистый-чистый ослепительно-белый свет. Он был одновременно и матовый и прозрачный. Его мощный поток постепенно усиливался, приближаясь к земле. Создавалось впечатление, что, как будто, кто-то нагнетал свет сверху клубами и он, вытесняя всё голубое пространство, заполнял его белизной. Словно невидимый художник накладывал кистью на голубое полотно белые мазки, сделав его совершенно белым. Этот свет был настолько ослепительно-белым и сверкающим, что от его белизны можно было ослепнуть, но, глядя на него, Ольга стала растворяться в нём, а свет стал проходить через неё, и образовалось единое пространство. В душе появилось ещё больше радости, и всё тело стало окутывать состояние любви и душевного покоя.

Потом пошёл ещё один поток света, он был ещё белее, ещё ослепительнее и ещё чище. И вдруг из него вышли необыкновенно красивые девы в ослепительно белых платьях, их головы украшали белые венцы, а в руках были ветви, подобные венцам. Они кружились в хороводе, предвещая самое главное событие. Всё это было настолько величественно и красиво, что сердце Ольги готово было разорваться от радости. Но вслед за этим пошёл ещё более мощный поток света. Он был настолько ослепительно белым и неестественно чистым, что казалось, что уже ничего не может быть чище и белее, но когда из потока света вышла Божия Матерь в белоснежном одеянии, то Ольга увидела, что Её платье было ещё ослепительней самого белого цвета. Оно сверкало белизной, сияло, переливалось, искрилось и излучало свет. От самой Царицы Небесной исходила такая благодать, что Ольга до сих пор не может спокойно говорить об этом.

На Её необыкновенно красивом лике выделялись карие глаза, излучающие неземную безграничную любовь и доброту ко всем и ко всему земному и неземному. Её кожа имела нежно-персиковый оттенок и была почти прозрачной. В Её лике отображалось всё то, что должно в себе сочетать понятие женственности: чистота, святость, непорочность, нежность, любовь и многое-многое другое. Всё, что когда-то говорили поэты и художники прекрасного о женщине – всё это было в Ней. Было ещё и много другого, что невозможно высказать земными словами.

В руках Богородицы был сказочно красивый прозрачный Покров. Вначале он показался Ольге маленьким, но когда Божия Матерь плавным движением рук взмахнула им, то он развернулся и стал таким большим, что укрыл всю-всю землю. Покров был тонкий-тонкий, прозрачный, мерцающий, он весь переливался и казался живым, потому что находился в постоянном движении. Золотые восьмиконечные крестики, которыми он был усыпан, искрились и переливались, словно тоненькие иголочки. Их было ровно столько, сколько людей.

Пресвятая Дева спустилась на землю, озаряя всё вокруг сказочно красивым и непередаваемым словами сиянием. Много-много неземной ослепительной белизны и красоты в ней, и все Её движения руками, головой, Её плавная поступь и величественный стан говорили о Её несказанной чистоте, непорочности и святости.

Далее Божия Матерь пошла по Земле, и там, где Она проходила, земля становилась чистой-чистой и белой, как бы припорошенной свежим пушистым снегом. И тут Ольга услышала, как одновременно во всех церквах на Земле зазвонили колокола, и зазвучало пение, сливаясь с ангельским, произошло как бы воссоединение всего земного и небесного в одно целое, на всей земле стали распускаться цветы, и Ольга ощутила такое благоухание, такую благодать, что передать это словами невозможно.

По всей Земле стали вырастать белые храмы, как бы сооружаемые невидимыми строителями. Одновременно Ольга увидела то, что стало происходить с людьми на земле.

На каждого человека стали спускаться крестики – это благодать, которая дана каждому. Крестиков было ровно столько, сколько людей на земле. Люди начали каждый по-своему принимать эту благодать. Одни в ужасе стали бежать от Божией Матери без оглядки, закрыв глаза и уши, другие от соприкосновения с крестиком стали скукоживаться, уменьшаться и еще больше темнеть, в конце концов, превращаясь в чёрные комочки. Следующие люди стояли на коленях, уткнувшись лбом в землю. Когда на них сошла благодать в виде крестиков, то они, не захотев поднять головы, так и остались в таком положении, постепенно превращаясь в черные холмики.

Некоторые люди приняли благодать, и то место в области сердца, куда проникал крестик, постепенно начинало очищаться и всё тело начинало светлеть. И люди, из темных и серых, стали постепенно превращаться в светлых, более осмысленных людей. Некоторые из них стояли на коленях, обращаясь в покаянной молитве к Богу, а некоторые люди, очистившись покаянием и возросшие духовно, стали подниматься с колен и шли навстречу Божией Матери, уже понимая и слыша Её душой и сердцем.

На земле стали возрождаться монастыри и храмы, а люди, уже другие, как бы проснувшиеся после долгого греховного сна, входили в них с опущенной головой, а выходили оттуда совсем другие.

Потом Божия Матерь сказала, что пришла в свой Четвертый Удел на Земле, в Дивеево, и сообщила, что нужно написать икону. И в руках у Неё появилась икона, которой Она дала название «Воскрешающая Русь».

Ольге Она сказала, что точно такая икона, которая сейчас находится у Неё в руках, должна быть написана и помещена в Свято-Троицком храме Серафимо-Дивеевского монастыря у мощей Преподобного Серафима Саровского, справа от иконы «Умиления».

Потом Она пояснила, что белый цвет храмов, которые должны быть изображены на иконе, означает чистоту, непорочность и святость, которые должны в них пребывать, а зелёные купола – их духовное возрождение. Далее Она сказала, что возрождение России начнётся из глубинки, и объяснила, что складки покрова на Её запястьях и выше означают, что благодать, которая исходит – неиссякаема.

Всё явление Божьей Матери продолжалось около часа и перевернуло всю жизнь Ольги. После этого она стала думать, как написать икону, ведь сама-то она не иконописец. Но Господь сам всё устроил.

8 августа 1999 года на могилке у Феодосия Кавказского и Иерусалимского, в день Его памяти, оказался о. Моисей, совершавший крестный ход по России, имеющий своей целью призвать всех женщин, совершивших грех детоубийства младенцев во чреве, к покаянию. Там, у о. Моисея с Ольгой состоялся откровенный разговор по поводу явления Божией Матери. После чего он сказал: «Сам я вам ничем не смогу помочь, но есть такой прозорливый старец, схиигумен Иероним в Санаксарском монастыре. Он вам поможет».

Спустя почти год, в июне 2000 года, Ольга с мужем поехали к старцу Иерониму в Санаксарский монастырь. Келейник старца, по его благословению, будто зная, что они стоят во дворе, ожидая приёма, вышел и пригласил их в келью к старцу. После чего, выслушав Ольгу, старец Иероним радостно воскликнул: «Да, да, да! Я знаю! Это Она! Матерь Божия! Пришла! Это Она! Наконец-то!»

После трёхдневной молитвы схиигумен указал место, где должна быть написана икона. Это был Сретенский монастырь в г. Москве. Там, иконописцем Натальей Кошеваровой, со слов Ольги, только в декабре была написана икона «Воскрешающая Русь».

Работа была очень долгой и кропотливой. Ольга регулярно с ней встречалась и сравнивала предлагаемые Натальей эскизы с Тем Образом, который только она видела в руках у Царицы Небесной во время Её Явления.

После того, как икона была готова, её повезли к старцу Иерониму. Батюшка три дня молился над ней, освятил её и на третий день отдал Ольге с благословением везти в Дивеево. Как только иноку принесли, Ольга услышала голос, который, по её словам, она уже никогда не сможет забыть и ни с каким другим голосом спутать. Это был всё тот же нежный, ласковый, тёплый и удивительно красивый голос, от которого выступают на глаза слёзы умиления, и всё тело окутывает непередаваемая словами чистая и всеобъемлющая любовь. Это был голос Божией Матери, который она уже слышала 14 октября (н.с.) 1998 года. Прозвучали слова: «Мой день - сегодня». Это был день 12 декабря (н.с.) 2000 года. Сама Царица Небесная указала день празднования нового образа. Потом икону отвезли в Дивеево, где она сейчас и находится. Две монахини, увидев её, бросились на колени перед образом и сказали следующее: «Афонские старцы предсказывали, что когда явится Богородица в белом, то начнётся возрождение России».

На сегодняшний день существует очень много различных проявлений благодатной помощи в различных нуждах, чудотворений и исцелений, полученных от этого чудотворного образа. Я не буду сейчас на этом останавливаться. Потому что каждое чудо, исходящее от нового образа, известно мне. Это целый рассказ. И коротко об этом говорить невозможно. Да и неверующего человека всё равно никакие факты не убедят. Об этом расскажу потом. Сейчас же мне хочется сказать следующее.

Господь благоволил мне первой увидеть икону ещё в мастерской и стать свидетелем дальнейшего её пути. Моя жизнь стала неразрывно связана с образом «Воскрешающая Русь» и со всеми теми событиями, которые происходят рядом с ним. Сегодня я хочу обратиться к людям со словами:

«Посмотрите, как мы живём! Оглянитесь вокруг! Ведь охладела любовь в ваших сердцах! Проснитесь и улыбнитесь друг другу от души, сделайте мир добрее! Сегодня, в такое жестокое, смутное время пришла к нам Божья Матерь. Она спустилась для того, чтобы остановить то зло, которое процветает на Земле, чтобы подарить каждому частицу любви и благодати. И сегодня Она с нами рядом ступает по земле, и каждый Её может услышать и ощутить чистыми душою и сердцем. И это уже чудо! Чудо и то, что от соприкосновения с этим образом, в людях просыпаются чувства покаяния и любви, меняется отношение к окружающему миру и к людям, улучшается состояние души. И не будем сегодня рассуждать, и пророчествовать о том, каким образом Богородица воскресит Россию, а потом и весь мир. Нам, грешным, не дано этого знать. Самое главное, чтобы у каждого была любовь в душе, вера, подкрепляемая делами и надежда на хорошее будущее нашей любимой Матушки России».

Раба Божья Галина Андриянова.


ДА ВОСКРЕСНЕТ РУСЬ И РАСТОЧАТЬСЯ ВРАГИ ЕЁ.

Устала Россия, причём устала так, как никогда. Особенным лихолетьем были последние 13 лет, когда она соблазненная пряником свободной демократии, терпеливо ожидала чуда. Вот ещё чуть-чуть и наступит для страны время, когда её вновь станут бояться враги, а друзья – уважать, народ же, как и прежде, будет ладить меж собой, не находя больше различий в разрезе глаз, форме носа или ушей. Помнит русский народ, что перед роковой чертой 1917 многонациональное государство было крепко Царём, который однажды на вопрос переписи ответил о себе: «Хозяин Земли Русской». И если бы не покушения внутренних и внешних врагов на Русь Православную и Помазанника Божия, крепнуть бы и впредь нашему самодержавию и политически, и экономически, и социально. И не многомиллионными жертвами ГУЛАГа, а Императором Николаем II, да соборным творчеством простых людей. Да-да, простому народу для отвращения революционного потрясения по Милости Божией необходимо было единственное спасительное действие – покаявшись, вернуться к Истинной Вере Православной. Но революционные брожения заполонили души и умы народные. Поэтому Николаю II и Его Августейшей Семье, по Промыслу Божию суждено было шагнуть на свою Голгофу, чтобы спустя годы, потомки возрыдали и о Них, Царственных великомучениках, и о грехах прадедов, и о собственных грехах, по которым нам и попущена Господом грядущая цифровая Голгофа. Нам, современникам, необходимо знать, что если бы Царь не принёс своей искупительной жертвы в 1918 году, то Страшный Суд наступил бы для мира сего грешного уже в 20-х годах ХХ века. Вряд ли широкой публике известны факты, что на иконах Божией Матери «Порт-Артурская», «Державная», и «Воскрешающая Русь», есть символическая схожесть: везде явлены образы Господа Бога Саваофа и Богородицы, Альфа и Омега.

Удивительное дело – заяви сегодня не то, что с высокой трибуны перед многолюдной площадью, а перед домашними, с высоты табуретки на собственной кухне: «Стране нужен Царь, который наведёт в стране должный порядок, даст трудолюбивому народу работу, а детям и старикам – достойную жизнь», тут же будешь объявлен либо сумасшедшим, либо маргиналом, или – чего доброго – фашистом, потому как сегодня у правящей власти рейтинги высоки, а экономика якобы рвётся в заоблачные дали». Так зачем «от добра» добра искать, предлагая какого-то Царя?!

Да-с, «в Багдаде всё спокойно, покойно…» - наш народ убаюкан не только этой давнишней песенкой, но и непонятно откуда взявшимися у социологов цифрами общественного мнения. Как тут управляющими денежными мешками СМИ, разыгравшим как по нотам, этот концерт, увидеть умирающую страну? Нет, не хлебную Москву, куда хлынули богатые и бедные из дальнего зарубежья, и которая никогда не будет олицетворять собой всю нищую, медленно, но верно умирающую провинцию. Вымирающей по причине разрушенной промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры, хронически безденежной соцзащиты, отсутствия работы, квалифицированной медпомощи, от безнадёги, ведущей к алкоголизму взрослых и наркомании молодых, проституции девчонок и поствоенного синдрома ветеранов и инвалидов Афгана и Чечни. Есть ещё много причин, убивающих Россию. Но о них говорить официальным лицам (разве что только лидеру ЛДПР в его шутовской манере) возбраняется, ибо умирающая Россия – это плохая эстетика.

Как воскресить нашу многострадальную Родину? Как заставить сгинуть иноплеменное иго, столь удобно устроившееся у рулей экономики, политики, культуры? Как снять пелену с глаз россиянина, зомбированного телевизором, утонувшего в виртуальном омуте компьютера, по воле рекламы выбирающего сверх меры «алкогольное» пиво, «райские наслаждения» и другие, увлекающие в ад «ценности» западного образца? А как достучаться до истинных каинов – бес-ответственных, высокопоставленных лиц, которые в силу своей внутренней духовной деградации обрели способность равнодушием, преступной халатностью, злоупотреблением служебным положением нести смерть: бес-человечно вымораживая на лётном поле призывников, то губя новорождённых вовремя не купленной для роддома сантехникой, то организуя коммерческую продажу Крещенской воды? Как объяснить, что никогда прежде Россия не была так близка к катастрофе (сегодня масло в лампадах у Гроба Господня (и других), рассчитанное на год горения выгорает наполовину – время течёт быстрее). Как заставить народ наш думать, что завтра может и не быть пути истинного спасения – крещения, покаяния, причащения Святых Христовых Тайн, других тайн церковной практики православия? А ведь ныне здравствующий старец Андриан (Псково-Печерский монастырь) предупреждает, что будущая реализация Апокалипсиса занимает всего лишь последние пять страниц «Откровения» Иоанна Богослова, причём уже без участия Царя в новейшей истории. Выходит, сегодня прельщаются и избранные?

Увы! Куда сегодня ни посмотри, везде приметы духовного и морального разложения, страшного упадка русской души, о котором и в страшном сне не могли подозревать наши предки. А между тем народ всё так же не видит правильного решения своей судьбы – либо покаяние и Бог, либо погибель в капкане врага рода человеческого, который уже расставил силки, обрекая на вечные страдания отвернувшихся от Божественной Троицы людей.

У православных, предупреждёнными богодухновенными старцами о последних временах и ждущих Второго Пришествия своего Спасителя, есть не только молитва пред чудотворными иконами прошлых веков, но и иконы новые, несущие молитвенникам утешение Богородицы и уверенность в завтрашнем дне. Один из новоявленных образов имеет вполне символическое название «Воскрешающая Русь». Вокруг этой иконы Божией Матери разгорелась настоящая война. Судя по всему, неспроста. Потому что противники иконы из числа духовной власти всячески препятствуют её славе по стране, а если образ все-таки собирает многотысячные толпы прихожан, то они делают вид, что ничего не происходит – дескать, любые диалоги по поводу «Воскрешающей Руси» неуместны. А бывало, что звучали реальные угрозы физического устранения не только в адрес хранителей и сопровождающих лиц, но и самой иконы.

Говоря о неканоничности иконописи образа Божией Матери, большинство православных священников икону в храм не пускают.

Да когда такое было, чтобы В ХРАМ НЕ ПУСКАЛИ ИКОНУ?!

А ведь любой желающий может обратиться к решению VII Вселенского собора, где сказано, что любой образ Божий достоин почитания. Вряд ли здесь стоит подчёркивать необходимость особого почитания чудотворных икон, к числу которых относится «Воскрешающая Русь».

Но «Воскрешающую Русь» отвергают. По этой причине Богородица путешествует по Российской земле, словно странница, ищущая приюта в человеческих сердцах. Одно утешает – слава об объявленных иконой чудесах бежит стремительнее, чем колёса «Жигулей», на которых Крестным Ходом по российской глубинке везут новый образ Божией Матери, Заступницы нашей, Царицы Небесной. Но, к сожалению, по-прежнему, в злобном окружении противников «Воскрешающей Руси» и Веры Православной, по сути, таких же богоборцев, чьими делами чернились прежние времена советской власти.

Со дня написания сего образа (он написан 19 мая 2002 года. Этот день знаменателен рождением Николая Второго, Иова Многострадального) по сию пору Господь через сей образ показал столько чудес, что хватит на многостраничный труд. Из сонма чудес выделяется явление иконы в небе три раза (над Муромом, над г. Ворсма Нижегородской области, где стоит часовенка «Воскрешающей Руси», 31 июля 2003 года – над Дивеево после прихода Крестного хода из Сарова в Дивеево вечером).

Игра солнца во время Крестных ходов по России около сотни раз, причём уже отмечены элементы игры солнца. Около 10 раз солнце прыгало крестом на пол-диска или на диск вверх-вниз, вправо-влево. Пульсация солнца с частотой ритма сердца младенца. Вращение диска солнца справа налево, и слева направо. Излучение света по всей цветовой гамме. Прохождение Крестным ходом по всем кубанским станицам ознаменовалось прибавлением элементов в игре солнца. Внутри солнечного диска стали проблёскивать золотые крестики. Игра солнца продолжалась от нескольких десятков минут, до 1,5-2 часов. Так, в станице Крымской Ростовской области, где люди с особым духовным трепетом долго ожидали икону, и по её прибытию стали читать Акафист Божией Матери «Воскрешающая Русь», солнце начало играть с 19.20 до того, как скрылось за горизонтом. Перед игрой солнце разделилось на два солнца, и появилась радуга. До этого на Дону 40 дней не было дождя, а ночью он пошёл и продолжался весь следующий день. Когда люди пожелали пройти Крестным ходом по станице, их предупредили, что при выносе иконы дождь прекратится. Но люди, в духовном восторге сказали, что они попросят Отца Небесного и Он дождь продолжит. При выносе иконы, как и в прежние времена, дождь прекратился через несколько минут. Тучи раздвинулись, и появилось солнце по ходу Крестного хода. (Так как возможности объехать станицу не было, прошли по центру станицы крестом). Когда икону поместили в машину, через несколько минут дождь продолжился. Более чем за полтора года Крестного хода иконы по России при выносе иконы погодные условия менялись. В единственном месте дождь, наоборот, пошёл при выносе иконы. Это – село Янкуль Ставропольского края. Причиной того могло послужить, во-первых, неприятие архиереем иконы, и, во-вторых, по мифу, когда Архангел Михаил низринул Денницу (Люцифера) с небес за его богоотступничество, он упал в виде древнего змея в этом районе.

Если бы регулярно дары с иконы не снимались, изображения давно бы уже не было видно. Люди и иереи жертвуют дары в трёх случаях: большинство за исцеления, за надежду на исцеление и просто от души.

Милость Божия, которая изливается через сей образ, помогает и в других случаях. Управляет в различных бытовых нуждах, особенно когда упование остаётся только на одного Бога. (подписание документов официальными структурами, нахождение утерянного, сдача экзаменов). Обо всём этом, если выйдут второй и третий номера журнала, будет описано подробнее на его страницах. Но сегодняшние реалии таковы, что трижды за иконой гонялись, в том числе и такие, как автор пасквиля в первом номере «Русского вестника», с.г. (то есть 2004 год) на 10 странице в статье «Воскрешатели Руси», Андрей Бардиж (ключ – в обратном прочтении фамилии хулителя). Это тот человек, который не единожды от Московской Патриархии сопровождал Крестные ходы, где был один и тот же метод – гнать Крестный ход бегом, чтоб немощные старики и старушки отсеивались, затем раздавать деньги, чтоб эти люди присоединялись в его конце, чем лишить Крестный ход смысла и высоких духовных целей….

Итак, простой российский человек, сбитый с толку, духовно плененный масонством, потерявший связь с Богом и возможность обратиться к Нему в своих нуждах и бедах, так как сама мысль о том, что миром управляют не люди, а Творец этого мира – Господь, кажется ему фантастической, нереальной, наивной и предрассудочной. Лишённый духовного зрения (с атрофированным религиозным чувством) он всё более и более втягивается в дьявольские сети, повторяя трагическую судьбу еврейства отвержением своей избранности.

В результате Россия ХХ –ХХI века – оккупированная, колониальная страна, управляемая послушными мировому масонству политиками, депутатами, министрами, президентами, которых тасуют, как карты, на которых делают ставки, которых обучают, науськивают, как бойцовых петухов, приносящих неплохие барыши хозяевам и игрокам.

На грань выживания в условиях свободного рынка и дикой конкуренции брошено более 90% населения, на стальные рельсы разрушительных «реформ» поставлены экономика, армия, наука. Всё неотвратимее опускается новый железный занавес над Россией. Успеем ли мы хоть что-то понять? Сможем ли предотвратить, казалось бы, неотвратимое? БЕЗ БОГА – НЕТ! А С БОГОМ – КТО ПРОТИВ НАС!? Несть числа примерам, когда немощь человеческая, ведомая Божией десницей, обращала вспять врагов. Так было, когда с несметными полчищами стоял под Москвой грозный Тамерлан. Так было, когда все сатанинские силы мирового зла сплотились вокруг немецкого фашизма – и проиграли Вторую Мировую войну. Так было, когда Гедеон, пребывая в полном отчаянии и страхе, лишь с помощью Божьей разбил 135-тысячное войско мадианитян и амаликитян, напав на них с отрядом в 300 воинов!

Сегодня Господь, может быть, в последний раз испытывает свой возлюбленный русский народ на верность Себе. Испытывает, допуская его страдания, бедность, унижения и болезни, чтобы забыли мы свою гордыню и свой эгоизм, но чтобы вспомнили о покаянии не как о чём-то унизительном, а как о средстве духовного исцеления. Чтобы осознали, что оно есть духовная ниточка, за которую Господь может вывести нас из мрака современной действительности, с её хаосом демократии, замешанной на заклинательстве и чернокнижии масонских магов и колдунов от политики.

«Господи! Помилуй нас грешных!», - этого искреннего возгласа ждёт от нас Господь, Бог наших дедов и прадедов. В этом возгласе – всё наше спасение. К Нему, как в оазисе в знойной пустыне, должны карабкаться мы по иссушенной тверди нашего сердца. Без устали. Не переставая просить Его в личной молитве: «Господи! Помилуй меня, грешного!» Умилосердися, «прости вся, елика Ти согреших», как человек и более же не как человек, но быв хуже скота». Чтобы дал нам Господь зрение, слух, разум увидеть, услышать и понять, что Россия сегодня – в цепких руках её врагов, в глубочайшей оккупации, и именно с пониманием этого следует смотреть на всё, что происходит вокруг: на деятельность (оккупационного) правительства газет, журналов, каналов телевидения. Тогда все их действия, направленные на свои (оккупационные) цели, не будут казаться «непродуманными, ошибочными». Тогда станет ясно, что против реформ, которыми прикрывается оккупационная, колониальная политика, возможна лишь осознанная борьба не ради живота личного, но ради жизни вечной – нашего и будущих поколений. Народная борьба, в которой нам, как воздух, необходимо религиозное пробуждение. Ибо, в конкретно – исторической обстановке русскому народу уже давно поставлен диагноз свыше: «Православие или смерть».

Материалы взяты из журнала «Воскрешающая Русь», выпуск №1, 2004 г.

Издание Общества ревнителей православного благочестия и почитателей

чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»

603000, г.Нижний Новгород, а/я 208

О явлении иконы "Воскрешающая Русь"

Владимир:
Россия
Уважаемый о. Олег,

Я посылаю на Ваш адрес икону "Воскрешающая Русь"и обращение к патриарху Алексею 2. А здесь очень кратко опишу явление Божией Матери. На Покров 14 окт. 1998г. Ольга в г. Пятигорске не пошла в храм, а слушала песнопение акафиста Пресвятой Богородице. Комнаты,по словам Ольги, не стало. С неба спускались три луча. Затем икона Покров Богородицы. После этого с неба стала спускаться Божия Матерь. И на уровне низких облаков остановилась. Свет от Неё исходил белый, голубой, бирюзовый, зелёный и матовый. Из облаков выходят девы. В руках Божией Матери явился прозрачный покров со множеством восьмиконечных крестиков. В это время из облаков явились св. Николай Угодник и св. о. Серафим Саровский и над всеми Господь Бог. Голос известил, что крестиков ровно столько, сколько людей на земле. И кто из людей (малое число) принимал крестик в себя, тот светлел и тянулся к Богу. Впоследствии написанная икона всюду сопровождается многочисленными чудесами, даже прозрение слепого и исцеление от опухолей. Может быть это связано как-то с будущим воскресением св. Серафима Саровского? Смогли бы Вы прокомментировать это явление?
Спасибо.
Владимир.

Ответ священника Олега:

Владимир, к сожалению, изображение иконы "Воскрешающая Русь", посланное тобой, не раскрылось. Что касается "обращения", то оно вызывает ряд недоумений к его составителям и к перечисленным фактам. Такой документ не может служить достоверным свидетельством описываемых событий. Приведу смущающие места из него в том виде, в каком ты его мне прислал, со своими комментариями в скобках: "Во время Крестных ходов по Центральной России (следовало бы указать конкретные города и веси) с иконой Пресвятой Богородицы "Воскрешающая Русь" были показаны (это что -- показательные выступления? следовало бы говорить -- явлены или проявлены) великие чудеса Божии, описанные Святоотеческой (почему с заглавной С?) литературе (почему пропущено "в" перед "святоотеческой", или не сказано "литературой"?).Участниками Крестных ходов, тем более, теми православными людьми, которые получили чудесным образом различные исцеления, частично описанные в прилагаемой брошюре о чудотворной иконе Божией Матери "Воскрешающая Русь", засвидетельствована (как засвидетельствована?) особенная благодать (почему "особенная", и как они отличают ее от не особенной? они что -- эксперты по благодати?) и помощь Божия, исходящая от новоявленной иконы Богородицы "Воскрешающая Русь". Всюду, где бы ни была икона Богородицы, Ее сопровождали благоухания (известна двойная природа благоуханий: от благодати и от бесов), мироточения (известна двойная природа мироточений: от благодати -- но это свидетельство скорби и чего-то мертвого, и от бесов), пения Ангелов (это как? в Православии не известны случаи массового и постоянного слышания ангельских хоров всеми присутствующими в данном месте), игра Солнца (нигде святые отцы не описывали игру солнца, а тем более, не ставили подобное знамение во свидетельство истины и благодатности; фокусы с солнцем вполне могут делать бесы, как это было в печально известных католических "фатимских явлениях") с явлением на солнечном диске слово (почему не "слова"?) : "Дево" (это слово ничего не доказывает; почему не "Богородице Дево", "Приснодева Мария" и т.п. точные имена, нетерпимые для бесов), возникновения радуги среди ясного неба (подобные явления бывают в разных местах, никак не связанных с религией), исцелялись больные, страдающие раком и различными опухолями, а также многими другими болезнями (допустим, что так, но где же достоверные подтверждения хоть части этих исцелений? имена исцеленных больных, место исцелений, дата и время, описание исцеления, адреса больных? все это пока голословно и не проверяемо, отчего сомнительно). История имеет свойство повторяться. На иконе Богородицы "Воскрешающая Русь" та же особенная благодать, что и на иконе... "Песчанской" (а на "Иверской", "Казанской", "Иерусалимской, "Тихвинской" и других великих чудотворных иконах Матери Божией, что, благодать была не особенная? Почему речь только о "Песчанском" образе? Это что попытка образом доказать образ?)

Чудеса, связанные с иконой Божией Матери "Воскрешающая Русь", говорят о том (кому говорят? для чего говорят? как говорят?), что непризнание иконы гразит (нужно"грозит") более страшными катаклизмами (почему не "скорбями" или "бедами"?), чем события, последовавшие после 1917 года (выходит по авторам, что эти чудеса явлены для того лишь, чтобы признали икону и чтобы этим признанием избежать больших бед? откуда такое специфическое и кривобокое видение и толкование чудес?). Мы живем в мире, когда (почему "когда", а не "в котором"?) спасение Руси, детей наших и нас самих зависит только от покаянной молитвы к Богу всей паствы Русской православной Церкви (только от одной молитвы? а как же плоды покаяния, заповеди Господни, стяжание Духа Святого, борьба со страстями, хранение правой веры и другое необходимое для спасения? откуда такая установка, что если все хором внешне произнесут молитву с покаянными словами -- то все сразу переменится? ведь Бог принимает только сердце сокрушенное и смиренное, и молитву от такого сердца! как же можно рассчитывать, что толповская молитва, да еще одноразовая, вдруг изменит все одним разом и спасет всю Русь и людей ее? где и когда такое было? спасти может только истинное и искреннее раскаяние во всех всенародных и личных злодеяниях и грехах, вступление большинства народа в святоотеческое покаяние, реальное исправление с выправлением допущенных ошибок и извращений, и, в первую очередь, упразднение отступнической структуры "МП", лживо восхитившей и присвоившей себе наименование "Российской православной церкви", возврат к апостольской и святоотеческой вере и т.д.).

Настоятель-председатель (это как? что за должность? и почему настоятель прихода -- не священник?) прихода Пресвятые Живоначальные Троицы г.Ворсма (какая область, край, губерния? где точный адрес?) А.В. Головков (Полковник запаса медицинской службы) Староста Успенского прихода с.Крутец (опять где точный адрес? это же как "на деревню дедушке") А.П. Лохматов"

На письме не проставлен ни год, ни число, ни месяц, ни точные адреса. Если принять к сведению, что началось это все в 1998 году, то мы видим безответность со стороны "святейшего".

Я услыхал о явлении данной иконы впервые от тебя. Нигде об этом не было сообщений в течении 4 лет. При таких чудесах (если они действительно имели место; а то ведь представителям "МП" соврать, сочинить, придумать, подделать ничего не стоит) неправдоподобно выглядит такое молчание.

Когда в г.Владикавказе было чудесное явление святого великомученика Георгия Победоносца на коне на заснеженной крыше отдельностоящего одноэтажного дома, то я знал точную дату явления, адрес, видел свежую съемку места со следами коня на крыше и с изумленной толпой очевидцев, собирающих деньги на храм великомученику, которую показали по ЦТ, ездил на место явления и говорил с очевидцами, которые описали явление и речь святого. Причем, не было никаких исцелений, радуг и игр солнца, но призыв к покаянию и исправлению. А здесь -- многочисленные исцеления раковых и других тяжелобольных и 4 года -- никто ни слухом, ни духом?

Допускаю, что какое-то явление было, и эта икона существует. Допускаю даже, что оно действительно благодатное и икона чудотворная (почему бы Владичице не послать Свою помощь ПОГИБШИМ овцам дома Российского? ведь и Сам Господь проповедывал на земле именно овцам ПОГИБШИМ дома Израилева) -- и тогда указует на лютые скорби, с последующим возможным воскрешением Руси (ибо другого способа, кроме воскрешения Богом, для умершей Руси с вымирающим населением не существует; и преп.Серафим Саровский будет воскрешен взамен отступнического духовенства), но та информация, которой я располагаю на сегодня настолько скупа, искажена и сомнительна, что нет никакой возможности сказать об этом явлении что-либо определенное.

Когда был в России живой сосуд великой благодати Божией святой пророк и священник Иоанн Кронштадтский чудотворец, то многие люди тянулись к нему. Когда не стало живых сосудов Духа Святого такой силы и меры, Матерь Божия стала являть помощь через иконы "Песчанскую", "Иверскую-Мироточивую Монреальскую" и, возможно, (если подтвердятся факты) через новоявленную икону "Воскрешающая Русь" (почему не "Воскресшая Русь"? ведь воскресение происходит быстро, а здесь указан процесс).

Это, как и то, что явление якобы Матери Божией было р.б. Ольге именно тогда, когда она не пошла в храм МП, но молилась дома, указует на отсутствие на Руси открытой истинной и благодатной церкви и духовенства. Когда нет благодатных живых людей, не удивительно, что начинают вопиять (мироточить, кровоточить и т.п.) камни и "доски"!

Уважаемый о. Олег,

Я ещё хочу немного добавить о иконе "Воскрешающая Русь".

Было ещё повеление Богородицы -- написать икону и отвести в Дивеево, пронести по "Канавке" и повесить справа от иконы "Умиление". После написания иконы, р.б. Ольга со своим мужем Борисом Павленко 15 декабря 2001г. доставили ЕЁ в Дивеево, где и установили. Но ЕЁ вскоре убрали в алтарь, а к лету 2001г. мать Сергия забрала икону к себе в келлию, а затем перенесли в архиерейский дом.

Было написано ещё два списка. Первый список летом 2001г. побывал под Казанью в Седьмиозёрной пустыни. Побывала икона и под Самарой в Ташлах, под Пензой, в Мордовии, на Псковщине в Псково-Печёрской лавре, в Переяславле-Заллеском, Оптиной пустыни и во многих других местах.

Очень много чудес происходило во время Крестных ходов по Канавке Божией Матери, в т.ч. колокольный звон. О происходящих чудесах есть очень много свидетелей с конкретными фамилиями, числами и местом жительства.

Хотелось бы отметить два чуда. Через Анну Шишову бес (или кто другой?) говорил о последних временах и о преподобном батюшке Серафиме Саровском. (нет подробностей).

Было и такое чудо, когда икону поставили слева от иконы Иоанна Богослова, фотограф сфотографировал, желая запечатлеть чудо мироточения, но на снимке миро не отобразилось, а появилось свечение над Главой Господа Вседержителя в виде короны. При следующих снимках отобразились огоньки, которые исходили из омофора Царицы Небесной, выходили за поле иконы к иконе апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. День празднования иконы "Воскрешающая Русь" -- 12 декабря.

Икону и описание я получил от близкого человека. Он непосредственно обратился к полковнику в запасе А.В.Головкову, когда тот был с иконой в Москве, и всю информацию получил от него. А.В.Головков рассказал, что встречает сильное противодействие от МП. Отношение А.В.Головкова к МП,примерно, такое как у Вас.

Вас мой близкий человек знает и уважает. Сейчас некоторые представители МП пишут иконы с наименованием "Воскрешающая Русь" как бы в противовес истинной. Есть снимок иконы с наименованием "Воскрешающая Русь", у которой пририсован стоящий патриарх Алексий 2, но она ничем не напоминает виденное р.б.Ольгой явление Богородицы.

Город Ворсма -- это где-то в Мордовии, точно не знаю. Икону "Воскрешающая Русь" я понимаю так: восьмиконечные крестики -- истинное православие. Кто примет всем сердцем (как в описании: кто принимал крестики в себя) -- тот верный Богу и спасётся.

Ответ священника Олега:

По получению дополнительных сведений можно считать, что явление это истинное и икона чудотворная.

Не понятно, почему описание сделано на таком низком уровне и с такими ошибками. И уж совсем не понятно, почему люди обращаются к главе лжецеркви МП за признанием!

Матерь Божия явилась р.б.Ольге, когда та НЕ пошла в эмпешный храм!

Если бы была нужда в Ридигере, то явление было бы ему или доверенному его лицу. Теперь же понятно замалчивание чуда и чудес от иконы сторонниками МП.

Это явлено не им и не для них! Это обличает их! Это жжет их как бесов!

Отношение к самому явлению я уже высказал. Это даровано для укрепления веры в простых людях перед наступлением великих скорбей для России. Без этих скорбей и вымирания от них до двух третей населения возврат России к Богу и возвращение людей в истинную Церковь не возможны!

Господь и Матерь Божия смотрят на многих простых людей, которые в неведении посещают храмы отступнической МП, как на заблудших и обманутых, а вовсе не как на сознательных членов или еретиков. Это разделение (духовных лиц и народа) отмечал в своих пророчествах и преп.Серафим Саровский чудотворец, который считает Дивеево и все другие дореволюционные храмы и святыни своими и Божьими, а не эмпешными.

Большинство икон, которые находятся ныне в православных храмах и монастырях, являются списками со старинных икон, история которых насчитывает века. В сравнении с ними икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» представляет собой редчайшее исключение. Удивительна история ее возникновения, непроста ее дальнейшая судьба.

Как появилась икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1998 года Ольга Павленко, жительница Пятигорска, из-за плохого самочувствия не смогла пойти на богослужение и потому слушала дома магнитофонную запись акафиста Богородице. По рассказу самой Ольги, в этот момент ей явилась Божья Матерь и повелела написать икону под названием «Воскрешающая Русь», причем показала картины, которые следовало изобразить на иконе. Местом для этой иконы, по велению Богородицы, должен был стать Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

Ольга поведала эту историю старцам и получила у них благословение. Сама она живописным талантом не обладала и обратилась к художнице, которая с ее слов написала икону. Это было в 1999 году, когда Русь действительно нуждалась в духовном воскрешении. Икона выглядела не совсем так, как хотелось Ольге, но она исполнила волю Богоматери: отвезла туда, куда Она указала.

Однако икона «Воскрешающая Русь» провисела в Дивеево всего 10 дней, а затем ее сняли. Через некоторое время другие иконописцы создали еще несколько списков. В настоящее время их количество достаточно велико, и между разными списками есть довольно заметные различия.

Как выглядит икона «Воскрешающая Русь»

Вот как Ольга Павленко описывала икону, написать которую повелела сама Богородица. В центре иконы – как бы парящая над землей Божья Матерь в белом одеянии, от которой исходит сияние. В Ее руках – прозрачный покров, которым она укрывает землю, а с этого покрова вниз на людей падают маленькие крестики. Некоторые люди испытывают от этого просветление и всей душой обращаются к Господу, а другие, не желающие принять благодать Божью, чернеют и съеживаются.

По обе стороны от Богородицы располагаются семь дев, также в белых одеяниях, с венцами на голове, наверху – Господь Бог Саваоф, и несколько ниже по бокам — Серафим Саровский и Николай Чудотворец. Низ иконы покрыт символическими изображениями самых чтимых на Руси храмов и монастырей.

Такова была задумка, однако в многочисленных списках иконы немало несоответствий первоначальному замыслу. Так, на многих списках нет дев; вместо Саваофа нередко изображается Иисус, Троица или икона «Отечество».

Судьба иконы

Русская православная церковь не признала эту икону, так как она является неканонической по следующим причинам.

Во-первых, в русской иконописи существуют традиции, предписывающие, каких цветов должно быть одеяние Богоматери, — белым оно не бывает никогда.

Во-вторых, в идее иконы просматривается уподобление Богородицы Богу, и сама Она имеет вид некой богини, напоминающей образы «Белого братства», «Богородичного центра» или живописи Николая Рериха («Мать мира»).

В-третьих, кресты, падающие на землю с неба и уничтожающие людей, искажают саму идею христианства, так как крест не может быть орудием убийства.

И, наконец, в-четвертых, у многих вызывают сомнение сами обстоятельства появления иконы: Ольга Павленко, которая в прошлом занималась экстрасенсорикой, могла впасть в состояние духовной прелести («прелесть» здесь надо понимать в церковном смысле как заблуждение или обольщение).

Некоторые православные священнослужители полагают, что эта икона стала еретическим порождением, когда Богоматерь ставят на место Спасителя

Тем не менее, списки иконы стали довольно активно распространяться, и у нее нашлось немало приверженцев и среди православных, и среди религиозных организаций, не принадлежащих Русской православной церкви. Стали появляться сообщения, что списки иконы мироточат и даже исцеляют, однако члены Синодальной комиссии по канонизации святых, куда в 2003 году обратилась группы почитателей иконы, не получили достаточно весомых доказательств, чтобы считать ее чудотворной.

И все-таки почитателей икона «Воскрешающая Русь» завоевывает все больше и больше. Богоматерь всегда считалась защитницей и заступницей Руси, а в темное лихолетье, обрушившееся на страну в конце ХХ века, появление такой иконы казалось как бы знаком свыше: Русь выстоит и возродится!

Молитва иконе Воскрешающая Русь

Всемилостивая Владычице Мира и Предстательнице за весь род человеческий. Со слезами покаяния и коленопреклоненно всем миром взываем к тебе, Спасительница наша, дабы помолилась Ты за нас грешных Господу Богу о прощении грехов наших. Дабы простил Он нас за то, что надругались мы над святынями его и осквернили землю.

О, горе нам, ибо убивали души детей своих, растя их в неверии и несоблюдении заповедей Божиих, а сами же жили без любви к Богу и ближнему своему.

Прости нас, Матерь Божия, за то, что утратили мы чистоту душевную и теплоту сердечную. Прости нас за то, что мы разучились сочувствовать чужому горю и сорадоваться счастью ближнего своего.

Прости нас за то, что мы не хотим помогать друг другу в беде и отказываемся творить милостыню.

Прости нас за ложь, человекоугодие и идолопоклонство. Прости нас за то, что не умеем прощать врагов своих. Прости нас за то, что льется кровь по всей Руси. Прости нас, Царица Небесная, что забыли мы о Сыне Твоем и о покаянии. Прости нас, неблагодарных, ибо думаем мы, что все, даваемое нам Богом и Тобою — есть наша заслуга. Прости нас, дерзких, что не хотим принять любви твоей и закрываем сердца свои. Тебе молимся и просим, дабы укрепила Ты в нас веру в Бога и хорошее будущее и помогла нам возродить Русь Святую. Пресвятая Богородице, спаси и защити нас. Аминь.